Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Медицина » Нейрофизиология


Нейрофизиология

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

краткая практическая информация:
1. нет смысла "высаживать" младенцев. нужный аксон (нервный отросток) дорастет из ствола мозга до участка спинного мозга, отвечающего за контоль сфинктеров только к полутора годам. раньше при всем желании ребенок не может контролировать отправления.
2. нет никакого смысла учить малышей читать. доли мозга, отвечающие за восприятие, запоминающие объекты и узнающие их, созревают не сразу, а к 5-6 годам. до того запоминание букв противно природе ребенка.
3. малыши не могут слитно произносить длинные слова, потому что центр Брока, отвечающий за это, тоже созревает постепенно. потому от коротких слов постепенно идем к длинным. но и длинные слова дошкольник произносит медленно - этот процесс еще не ускоряется.
4. аналогично с письмом, дошкольнику не дается слитное плавное написание букв, их учат только печатным.
5. префронтальная кора, отвечающая за волю, планирование, предвидение событий, окончательно созревает к 20-21 году. у детей с ЗПР всегда есть проблемы с этой частью мозга. малышам трудно воспринять длинные интсрукции, они быстро отвлекаются.
у мальчиков левая часть префронтальной коры созревает позже, девочки раньше начинают говорить, более послушны.

кратко о развитии зрения.
если у взрослого нормальное зрение - единица, то у новорожденного - 0,01. поэтому разговаривать с грудничком нужно с близкого расстояния, до 30см. бродящих по комнате людей он почти не видит. первой созревает правая сторона затылочных гностических участков (отвечают за зрительное восприятие). младенец учится узнавать людей по лицу, и сразу сопереживать эмоциям (улыбающемуся человеку малыш улыбается, напряженному - хмурится). к 6 мес. созревает цветовое восприятие. малыш запоминает и распознает предметы обихода, игрушки. левая часть гностичкских затылочных участков созревает позже. она дает возможность узначать предметы по контуру, обобщать, запоминать буквы, цифры. дети с нарушением в этой области путают похожие знаки "6" и "9", письменные "в" и "д"...

развитие слуха похоже.
правая сторона височных участков начинает работать раньше левой. она запоминает звуки, классифицирует знаком- не знаком звук,идентифицирует звуки природы и бытовые, реагирует на интонацию. Левая область созревает позднее, у ребенка постепенно появляется возможность различать речь. анализирующий речь центр Вернике созревает до 6 лет при условии, что ребенок погружен в языковую среду. если до 8-10 лет ребенок не слышал человеческой речи, он ен сможет ее рапознавать никогда (пример природных маугли, они не смогли научиться понимать речь и говорить)

агнозия - неумение распознать сигнал.
при зрительной агнозии человек все видит, но не понимает, что он видит.
при слуховой агнозии, если она правосторонняя - то не чувствует ритма. не слышит музыки, не отличает звуков природы, если левосторонняя - не понимает смысла звуков речи.
при сенсорной алалии трудности в понимании обращенной речи. слово для больного звучит каждый раз по-разному и он не соотносит их с определенным предметом.

2

Черные ядра

Черные ядра - часть экстрапирамидной системы (контроль движений).
У новорожденного из всей системы есть только бледный шар и красные ядра. В первые 6 мес. ребенок производит паллидарные движения. С 6 мес. развивается стриатум и моторная кора. Ребенок пробует делать что-то и произносить звуки, и запоминает движения тела и артикуляционные позы. К концу 2 года формируются миелинизированные пути, связывающие стриатум, моторную кору и др. части. Мозжечок встраивается в систему со 2 года жизни. С 6 лет мозжечок как у взрослых.
Черные ядра начинают расти с 6 лет (происходит синтез их медиатора - дефамина, который и дает темную окраску ядер). У ребенка происходит резкий скачок в артикуляции и мелкой моторике.
Недостаток дефамина вызывает болезнь Паркинсона. Постепенно возникают проблемы с движениями, эмоции не отображаются на лице, тремор рук, страдает память на движения. Больной забывает как ходить, и вынужден разумом контролировать каждый шаг. Лечат введением дефамина, но передоз чреват галлюцинациями.

3

Про сон

В стволе мозга находится ретикулярная формация - такая сеточка чувствительных нейронов, которая улавливает информацию от многочисленных восходящих и нисходящих путей, проходящих рядом. В отличие от остальных нейронов, которые чувствительны только к одному, определенному воздействию, нейроны ретикулярной формации - полимодальные. Ретикулярная формация имеет возможность оказывать влияние на большие полушария головного и на спинной мозг - увеличивает или понимает возбудимость их нейронов, меняет порог реагирования. Например, у человека после сильных ожогов снижена чувствительность, он хуже слышит и видит.
В ядре шва находятся тормозные нейроны, которые тормозят деятельность ретикулярной формации. Когда ядро шва запускается - человек засыпает (перестает видеть и слышать). Запускается ядро шва гипоталамусом, супрахиазменными ядрами. У младенца сон полифазный: он то засыпает, то просыпается, ядро шва то запускается, то тормозится. Если человек волнуется, то заснуть не может, ретикулярная формация активна.
1 фаза сна - медленный сон (ортодоскальный) длится 40-50 минут. работа мозга замедляется, включается парасимпатическая часть вегетативной системы.
2 фаза сна - быстрый сон (парадоксальный), длится 10-15 минут. Мозг работает почти как при бодрствовании, двигаются глазные яблоки. Супрахиазменные ядра заставляют работать синее пятно - ядро в мосту - и человек видит сны. Работает симпатическая часть вегетативной системы.
затем опять следует медленный сон и т.д.
сон запоминается, если разбудить во время быстрого сна.

таким образом у взрослого человека медл. сон : быстр. сон = 85% : 15%
у новорожденного медл. сон : быстр. сон = 50% : 50%
у недоношенного ребенка медл. сон : быстр. сон = 25% : 75% (мозг дозревает во время быстрого сна)

если человек принял снотворное - то погружается только в медленный сон, и просыпается разбитым, неотдохнувшим.
если человека будить и не давать спать именно быстрым сном - он проснется разбитым, и в следующий нормальный отдых будет дольше спать быстрым сном.

синее пятно также активируется при небольших дозах алкоголя.
длительный стресс и негативные эмоции для ребенка не дают вступить парасимпатической части ВНС, нарушается работа внутр. органов, и останавливается его рост.


Вы здесь » Форум » Медицина » Нейрофизиология